Деньги и дети

Сегодня я хочу поделиться с Вами некоторыми своими соображениями по вопросу «денежного» воспитания детей.

Некоторые из нас считают, что когда ребенок с малых лет, еще в школе, пытается подрабатывать, то это формирует в нем правильное отношение к деньгам, не имеет значения, из богатой он семьи или из бедной. Вот несколько примеров воспитания детей относительно денег.

Марина  совсем недавно пошла в школу, но уже умеет складывать трехзначные цифры в уме. Мама дает ей 100 рублей в неделю на карманные траты. Эти деньги она может истратить на конфеты либо отложить на куклу о которой мечтает. Кукла стоит 800 рублей, и это значит, что два месяца Марина не сможет баловать себя конфетами и пирожными. Только ведь удержаться не очень то просто. Лене родители не стали давать деньги за отличные оценки, а давали просто так.

Они считали, что прилежно учиться и получать хорошие оценки необходимо не ради денег. Если у ребенка есть деньги, он не выпрашивает покупки в магазинах. Сама Лена говорит, что покупает себе что-нибудь, а также помогает родителям, если им не хватает. Эти две Хабаровские школьницы записались в кружок народного промысла для того, чтобы научиться росписи по посуде и игрушкам. Игрушки были очень популярны на выставках юных мастеров. Вскоре они сообразили, что на этом можно и заработать. Они стали продавать свои игрушки, зарабатывая за один день торговли по 50 рублей.

Это, понятно, немного, но школьницы были очень рады, что теперь могут зарабатывать сами, а не клянчить деньги у родителей. Родители, конечно, также были рады, так как дети узнают цену своего труда. Еще одним открытием учениц стало то, что они поняли, чтобы дороже продавать, необходимо, чтобы качество их товара становилось все лучше и лучше. Отсюда следует, что материальная выгода может мотивировать детей на творческое развитие. В данном кружке также обучается школьница Света.

Для нее деньги не являются основным  стимулом. Заниматься росписью – это удовольствие и работа. Только, теперь юному мастеру трудно решить, кем она хочет стать, когда вырастит – художником или продавцом. Свете нравится, когда на выставках люди с ней советуются, что купить, нравится сам процесс общения с людьми. Семиклассница Рита уже давно решила, кем станет в будущем. Уже, почти, два года все свое свободное время она проводит в магазине детских товаров. В магазине своей мамы она своего рода «консультант»-помогает с подбором ассортимента, а также рекомендует покупателям, что лучше.

Однако она не забывает делать уроки, прямо в магазине. Рита рассказала, что научиться работать было легко – сначала она наблюдала за другими продавцами, а затем и сама стала советовать покупателям. Первое время ученица не получала никакой зарплаты. Но затем, увидев, как дочка старается, мама решила ее вознаградить. Сначала Рита зарабатывала 100 рублей в день, а теперь ее зарплата выросла уже до 250 рублей.

Источник: genns.ru

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *