Как выгодно продать готовый бизнес

Люди решают расстаться со своим делом по разным причинам. Не исключено, что оно просто перестало приносить удовлетворение. При этом вариант закрыть фирму или передать её не подходит. Тогда лучшее решение — продать готовый бизнес. Этот шаг нужно совершать с умом, хорошо проработав все аспекты. А для того, чтобы максимально ускорить продажу, также будет полезен материал на fashion.bg.

Подготовка

Если позволяют возможности, стоит получить заключение аудитора. Оно обязательно заинтересует любого покупателя. Также могут понадобиться услуги оценщика, как по вопросу оценки недвижимости, так и по вопросу стоимости бизнеса в целом.

Проведение обеих процедур продавцом имеет для него дополнительные плюсы. К примеру, сокращение времени продажи. Ведь покупателям не придётся заказывать экспертизы самим. Покупателей могут заинтересовать подтверждения из кредитных организаций, что за фирмой не числится задолженностей.

Маркетинговый обзор также повышает интерес потенциальных приобретателей. В него входит описание товарных позиций либо предоставляемых услуг, сегмент рынка, который охватывает компания, список конкурирующих организаций, перечень потребителей, бизнес-план на будущие периоды.

Не лишним будет юридическая проработка вариантов будущей сделки. Это может быть купля-продажа, слияние, поглощение и проч.

Следующий шаг — самостоятельная ревизия документов. Среди них, к примеру, договоры аренды. Среди них могут оказаться те, срок которых в скором времени истекает. Нужно сделать копии важных документов. Среди них балансы за актуальные периоды.

Расчёт стоимости 

Разработаны разнообразные формулы для такого подсчёта. Желательно воспользоваться несколькими из них заранее. Это позволит выдвигать аргументы при беседе с покупателями.

При определении цены учитываются важнейшие факторы:

  • Востребованность данного бизнеса.
  • Прогнозируемый доход.
  • Издержки на организацию аналогичного дела с нуля.
  • Степень контроля над бизнесом.

Переговоры

Правильное определение покупателя и грамотно организованная коммуникация с ним позволят провести сделку с максимальной выгодой. Полезный совет: лучше, если беседа с покупателем будет проводить отдельным лицом.

Ведь в процессе торгов противоположная сторона старается принизить ценность бизнеса, чтобы снизить его стоимость. Это может задеть амбиции того, кто создал компанию. Если эмоции возьмут верх, эффективной коммуникации не получится.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *